vittasim (vittasim) wrote in vokrug_msk,
vittasim
vittasim
vokrug_msk

"Уловка №50" Андрея Мещанова

В октябре в Центральном выставочном зале «Глобус» работала персональная выставка художника Андрея Мещанова, пятнадцатая по счёту, со странным для непосвящённого названием «Уловка № 50». В основном на ней были собраны полотна из частных коллекций, из 127 только 20 новых работ.





«Январь» 2009

Сначала – отличная учеба в школе и Баумановском институте (ушел после первого курса, поняв, что это не его стезя), 3 года океанологического факультета ЛГМИ, после чего была армия. Отслужив срочную, Мещанов поступает в Московское училище Памяти 1905 года на реставрационное отделение и заканчивает учёбу с красным дипломом художника-реставратора монументальной и темперной живописи, являясь в мир, по его собственному ироничному определению, «лекарем церковных фресок и икон».


Февраль» 2009

Ещё студентом молодому художнику посчастливилось с реставрационной экспедицией поработать над восстановлением Соловецкого монастыря. Там было много чего приводить в порядок после учинённого советской властью разора, так что Надвратная Благовещенская церковь с главными воротами, что смотрит на Белое море, помнит прикосновение его рук.


«Март (Ожидание весны) 2001

К призванию своему, свободному художничеству, Мещанов пришёл не сразу. После училища по распределению поработал в сельской школе, где преподавал рисование, физику, математику и даже астрономию. Кусочек жизни, который не вычеркнуть из биографии, – занятие федоскинской лаковой миниатюрой, кстати, приносившее неплохой заработок.


«Апрель» 2006

Затем - тренер дзю-до в детской спортшколе, преподавание ИЗО в школе, работа художником реставратором, потом – фермер, аквалангист, парашютист


«Июнь» 2012

Еще одно увлечение Андрея Мещанинова - стрельба из лука. И не только стрельба, но и луки делает Андрей сам. В прошлом году Мещанов стал чемпионом России по убойному, так называемому, историческому луку. Исторический лук не имеет выхода на международные соревнования, поэтому пришлось Мещанову взять в руки лук класса «Инстинктив». С ним на Кубке России он подвинул с пьедестала всех прежних чемпионов и отобрался на чемпионат Европы. Первый выезд за границу, как первый блин, вышел комом, но, вернувшись домой, Мещанов вновь набрал рейтинговые очки и теперь отправится на чемпионат мира на Сардинию, так как входит в тройку лучших лучников России в классе охотничий лук.


«Июль» 2009

У Мещанинова одиннадцать персональных выставок в Москве, в его родной Коломне. 10я выставка проходила в Госдумев 2009 году. Сборные выставки: Окленд, Де Мойн, Люксембург, София, Бухарест.


«Сентябрь» 2009


«Ноябрь» 2009


«Декабрь» 2006

В одном из интервью Андрей Мещанинов отвечал на вопросы журналиста.
А что из «вечного» Вам наиболее близко, любимо и дорого? - Из «вечного» — Веласкес, Эль Греко, Рембрандт, Караваджо… Из современных – Эндрю Уайет (особняком, да и современным его уже тяжело назвать, перешагнул то есть…), Павел Блуднов, Ульяна Спыну, Сергей Шумцов, Олег Гижий… Да и много еще.





«Остров детства» 1997


«Пересвет» 2004


«Зима» 1994

А что стало толчком для занятий живописью? - Невыносимость продолжения жизни в роли спеца по физике океана или технолога машиностроения.


«Одуванчики» 2013-


«Дракон» 2011


«Одуванчики» 2003

Как Вы сами определяете стиль, в котором работаете? - «Наивный символизм». Осталось немного совсем, скоро будет подготовлен к печати «Манифест наивного символизма».


«Нищий шут» 2003


«Пиит» 2002


«Бабай» 1998

В каких техниках обычно работаете? - Чаще всего х.м., реже акрил, монотипия и смешанные техники.





«Доброе утро» 2012


«Жемчужный натюрморт» 2006

Как рождаются идеи новых работ? Откуда берутся ваши фантазийные персонажи? Это влияние литературы, фольклора? - Обычно из зарисовок-почеркушек, часто из фоток грязной палитры (своей же!). Мистика какая-то, сколько там переходов цвета и крюкозябрин всяких…бывало не раз, толчком для работы маслом больше метра служил кусочек палитры менее квадратного сантиметра размером…


«Оркестр» 1997


«Напугайте меня минотавром» 2013


«Эпистолярий» 2001

Критики склонны вкладывать в ваши работы философско-космические смыслы. А сами Вы задаетесь такой целью?  -   Это очень неоднозначный вопрос. Начну с «теста Роршаха», ведь не нужно, на мой взгляд, доказывать, что палитра моя не наполнена этими самыми персонажами…? Скорее, разглядывание недоперемешанных красок наталкивает на АССОЦИАЦИИ, то есть это лишь трюк, помогающий высвободить подсознание. Иногда в отзывах на выставках есть оценки моих работ, как чернухи, как позерства и эпатажа, чаще зрители видят обрывочки детских воспоминаний, снов, сказок и мистерий… проще говоря, неоднозначность холстов моих позволяет им остаться тем же «тестом Роршаха», а суждения наблюдателей гораздо более характеризуют их внутренний мир, чем реально препарируют мои работы.


«Тоска по лету» 2001


«Кабы все удачи были такими» 2005


«Абориген» 2013


«Из окна мастерской» 2003


«Кот»


«Новорусский дух» 2004


«Астры» 2011


«Одиночество» 2001

«Угол зрения» номер 40 (667) от 16 октября 2013 г.
http://www.gallart.ru/expozition/gallery/391/
http://www.mymoleskine.ru/2010/04/andrej-meshhanov/
Tags: Коломна
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments