vittasim (vittasim) wrote in vokrug_msk,
vittasim
vittasim
vokrug_msk

Автопробег на гибридных, электро- и ретро-автомобилях

Как сообщали в пресс-службе департамента природопользования и охраны окружающей среды, в пятницу, 9 сентября, из Москвы стартовал экологический автопробег на гибридных, электро- и ретро-автомобилях. Мне же об этом событии сообщила по телефону из Питера дочь, которой эту новость сообщила (специально для меня) ее подруга из Москвы.






Главное в этой, сообщаемой мне новости, было место первой остановки автопробега – моя Коломна. Автомобили-участники должны были появиться в нашем городе в 14 часов 30 минут и, проехав по улице Лажечникова, остановится на Соборной площади. Куда я и помчалась, прихватив свой фотоаппарат.



На Соборной площади в назначенное время уже находилось с десятка машин, остальные подъезжали, и, не торопясь, выстраивались в ряд. Вокруг сновал народ, включая вездесущих журналистов, благодаря которым я и нашла в интернете материалы об этом авторалли.




Масштабный автопробег "Из прошлого в будущее" ставил своей целью привлечь внимание общественности к проблемам экологии и сбережения природных ресурсов, внедрению новых технологий, новых видов автомобилей и альтернативных видов топлива.




В автопробеге принимали участие около 30 гибридных, электро- и ретро-автомобилей, стартовавшие с Красной площади Москвы. Маршрут прошел через Тульскую, Калужскую, Липецкую области и завершился 12 сентября на главной площади Воронежа у Никитинской библиотеки, в «экологический» день юбилейных торжеств в честь 425-летия города.







Особенностью автопробега "Из прошлого в будущее" стало то, что на этот раз судьи фиксировали, в том числе, и количество потраченного топлива. Перед водителями автомобилей-гибридов стояла задача потратить как можно меньше топлива.




«С момента своего появления автомобили воспринимались экологами как явление, наносящее безусловный вред природе. Однако автомобилестроение не стоит на месте, с каждым годом технологии производства совершенствуются в стремлении человека сделать машины более безопасными для окружающей среды», - говорится в заявлении «Ралли Клуба Классических Автомобилей» (РККА).




Помимо Клуба, в числе организаторов автопробега - Департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы. Чиновники участвовали не только на административном уровне – за рулем гибридного автомобиля - заместитель руководителя Департамента Сергей Мельников. «Мы проверим качество бензина, возможность электрозапаравки для электромобилей, оценим вред, причиненный экологии участниками акции, - пояснил Мельников. - Я сам буду за рулем гибридного автомобиля».





Как сообщает портал avto.ru, к участию в ралли допускались следующие автомобили:
• зачет «Ретро»: автомобили до 1979 года выпуска.
• зачет «Гибридные технологии»: все автомобили-гибриды.
В автопробеге приняли участие Mercedes-Benz, Toyota, Cadillac, Jaguar, Bentley, Rolls-Royce, Austin-Haley, Aston Martin, Chevrolet, MG, Dodge, Triumph, Alfa-Romeo




Вместо заявленных 30 автомобилей в Коломну прибыли 16: девять исторических и семь гибридных. В основном, это машины иностранного производства, все они находятся в частных руках. Главный судья соревнований Игорь Сухов рассказал нашим журналистам: « Данный пробег симбиозный: здесь участвуют как исторические автомобили так и гибридные. Как оказалась, в одну телегу всё-таки можно впрячь коня и трепетную лань (улыбается). Они едут по одинаковой трассе, с одинаковым временным расписанием, при этом на стороне классических автомобилей выступает опыт: люди много лет ездят по данным правилам на подобных мероприятиях.




- 90% автомобилей, участвующих сейчас в автопробегах – это автомобили не отечественного производства, – отмечает Игорь Сухов. – На подобного рода мероприятиях, которые не являются официальными соревнованиями, допускаются автомобили с неоригинальными запчастями (до разумного предела, естественно).




Среди ретро-автомобилей, приехавших в Коломну, преобладали машины 1952-1961 гг. выпуска. …Из кабриолета цвета морской волны выходит очаровательная блондинка в шляпке с вуалью. Как оказалось – штурман раллийной команды из Латвии. Вместе с водителем Янисом Озолсом они проделали путь из Москвы до Коломны на «Олдсмобиле», который впервые увидели только в день начала автопробега. - Наш экипаж из Риги, – рассказала штурман Елена Косарчук. – Летом этого года в местечке Дикле было трёхдневное ралли, мы принимали гостей из России, и несколько машин из нашего личного парка одолжили друзьям, которые приехали на ралли без машин.




А теперь это «алаверды» – машина, на которой мы приехали, не наша, мы впервые сели в этот автомобиль сегодня утром на Васильевском спуске. Стартовали с Красной площади – вот, собственно, и всё, что я могу про него рассказать. Это прекрасная американская машина, довольно демократичная, кабриолет, скромная в потреблении бензина – 20 литров на 100 км – скромнее, чем «Кадиллаки» и другие машины подобного плана. На вопрос о костюме Елена ответила: « Нет, в эпоху я как раз таки не вписалась, потому что, как вы видите по форме автомобиля, – это машина 60-х годов: удлинённая, с максимально длинными стремительными линиями. Всё, что работало тогда на ускорение, самолётостроение, ракетостроение нашло во внешних очертаниях машины своё отражение. Посмотрите хотя бы на тот красный автомобиль (делает жест в сторону сверкающего «Эльдорадо»). А мой внешний вид – это 40-е. Просто организаторами приветствуются нарядные костюмы, красиво одетые люди, у нас почти все дамы – в шляпках. Автопробег – это всегда зрелищное мероприятие. Штурманом быть труднее, чем водителем. Мы едем по легенде, знаем конечный пункт, но не знаем, как туда ехать: двигаемся определённым маршрутом, который у нас по знакам написан в роад-бук, читаем его, и водитель делает то, что говорит штурман».




Еще две очаровательные дамы, тоже, наверно, штурманы, рассказывали поклонникам о подвигах, совершаемые ими во время авторалли. В качестве доказательства демонстрировались очень высокие каблуки на сапогах, украшавших ножки одной из красавиц.







Колоритный таксист, словно сошедший с экрана старого кинофильма (вспомнилось легендарное «Такси на Дубровку заказывали?») на поверку оказался президентом ассоциации кабельного телевидения России Юрием Припачкиным, принимавшим участие в автопробеге на «Волге» 1968 г. выпуска.




- Ралли проходят в среднем раз в месяц, стараюсь в них участвовать, – рассказывал он корреспонденту «Региональных вестей», – В машине всё «родное», кроме краски, но покрашена она в те же цвета, в каких и была – такси в этот период были двухцветные. Максимальная скорость, которую развивала машина на отрезке Москва-Коломна – 120 км/ч, однако комфортней, признаётся владелец, ездить со скоростью 80-90 км/ч. Юрий Припачкин машины начал собирать давно. Сейчас у него коллекция из 90 машин. «У меня собраны все советские машины, начиная с «АМО», есть и иностранные автомобили, все они ездят».




Интересно было наблюдать за зрителями, которые оказались в это время на площади. Мужчины всевозможных возрастов внимательно разглядывали машины и очень бурно и весомо обсуждали возможности этих красавиц (машин).







Многочисленные молодожены (фотосессии новобрачных на Соборной площади – святое дело для коломчан) и всевозможные дамы тут же стали фотографироваться на фоне машин.







Я вспомнила, что тоже, как-никак, дама и не устояла от соблазна сделать автопортрет.




Потом я еще долго бродила среди машин, фотографируя детали и отражения куполов церквей Соборной площади, на которые были щедры раритеты и электромобили.























http://eco-driving.ru/blog/post/350

http://www.rg.ru/2011/09/09/probeg-site-anons.html

http://www.lipetskmedia.ru/news/view/5932-Avtoprobyeg_gibridnih_i_ryetro_avtomobilyeii_proiidyet_chyeryez_Lipyetskuyu_oblast.html
http://reg-vesti.ru/archives/8679

Tags: Коломна
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments